Россия, 119501, Москва, ул. Веерная, д.2 -145

Тел/факс: +7(495) 933-71-16
Тел. (многоканальный): +7 (495) 225-44-91
e-mail: kulturfond_ofis@bk.ru

www.artvera.ru


обратная связь

eng
О фестивале  
Фестиваль 2017  
Фестиваль 2016  
Фестиваль 2014  
ФЕСТИВАЛЬ 2013  
Фестиваль 2012  
Фестиваль 2011  
Фестиваль 2010  
Фестиваль 2009  
Фестиваль 2008  
Фестиваль 2007  
Как стать участником  
Благотворительный аукцион  
Наши награды  
СМИ о нас  
Контакты  
Новости  

Участником III Московского Международного Фестиваля станет талантливый художник и ювелир, ученик Сальвадора Дали - Оник Саакян.

 

Талантливый танцор, художник, человек искусства покорил мэтра своей неординарностью, первая встреча затянулась дружбой на 20 лет.
Оник Саакян: «Впервые я увидел Дали, когда он стригся в парикмахерской и брил свои знаменитые усики…Входя в парикмахерскую, я сразу же привлек внимание Дали, потому что прямо от двери выполнил сложный балетный прием - пируэт через голову. Дали даже глаза выпучил, ибо не ожидал моего такого оригинального появления. Он встал с места и очень театрально благословил меня».
Биография:
Родился в Тегеране, куда после революции 17 года перебрались родители. Отец Баграт был уроженец Санкт-Петербурга, мать Мариам назарян – Москвы. Крайне пластичный и артистичный, Оник танцевал с семи лет, посещал знаменитую школу Елены Аветисян, параллельно рисовал, и так успешно, что позже был принят в институт изящных искусств, где погрузился в мир традиционной персидской миниатюры.
Звезда и поистине многогранный человек. В пору становления и познания так родного его сердцу и душе искусства, он оттачивал свое мастерство танцора в Москве, куда его послали оттачивать танцевальное искусство за большие успехи и дарование.
Проведя в большом театре более года, вернулся в Тегеран, а оттуда рванул в Америку, где вначале решил себя попробовать на поприще политологии, но творческое «Я» взяло верх,  и Оник поступил в «Art school» в Лос-Анджелесе. Кроме учебы в «Art school» он посещал мастерские известных художников, обучался ювелирному делу, попав в Нью-Йорк, Оник впервые познал славу, танцевал почти 10 лет до 73-го года, виртуозно исполняя экзотические танцы – индийские, древнеперсидские достиг ошеломляющего успеха.  давал сольные концерты и снимался в ориентальных в фильмах, но нашел себя одаренный танцор в изобразительном искусстве. Нач ав с миниатюры, и попробовав себя во французской итальянской классике, он перешел к импрессионизму.

Дали: Счастливая случайность и друг цирюльник свели нашего героя с Сальвадором Дали, неординарность и экстравагантность молодого и талантливого поклонника искусства привлекла мастера эпатажа. Он возлюбил молодого и талантливого танцора, художника и ювелира сразу и на целых 20 лет, в день судьбоносной встречи Оник Саакян стал одним из близких друзей Дали и его Гала, в знак принятия в свой «ближний круг» Дали маэстро осенил его тростью и легко коснулся ею плеч - как бы посвятил в рыцари своего ордена.
В дни проживания Дали в Нью-Йорке и после, когда Дали выбирался из родного Порт-Льигата, они постоянно общались с Оником. Открыв после переезда в Нью-Йорке студию, мэтр часто приглашал единиц из «близкого круга», в частности Оника и Аманду Лир.
Оник Саакян о Дали: «…Я естественно, тут же мчался в отель – общение с месье Дали – так я его называл – было трудным и интересным делом…Наблюдать, как он работает, было истинным удовольствием, он совершал неуловимо быстрые движения рукой, и вдруг появлялись потрясающие рисунки. А как он тонко выписывал свои картины… Виртуоз, одним словом…»

 

   У Оника Саакяна есть в основном рисунки Дали, из-за одного из них у них единожды произошла ссора, но Дали был привязан к юному художнику, он не раз спасал мэтра в Нью-Йорке в отелях, когда проходили творческие встречи Дали с почитателями его таланта, от которых он очень уставал и просил о помощи друга: «Оник, спасай…» - Мне приходилось разгонять людей, обняв его, тащить к лифту отеля и потом объявлять поклонникам, что у мэтра болит голова». Нередко Саакян спасал мэтра и в художественном плане, помогая ему с его работами. У Дали был, конечно,  нелегкий характер, часто несносный,  но с Оником он дружил искренне. Расстались они в 78-м, только потому, что, маэстро навсегда заболел, уже никуда из Испании из своего родного Порт-Льитата и Фигераса не выезжал и ни с кем не общался… Последняя выставка Оника Саакяна в Порто была особенной, она называлась “Dali&Onik”. В планах Оника Саакяна предать бумаге двадцать лет, проведенных рядом с Дали.

Творчество:
Оник стал не только близким другом, но и учеником Дали, он настолько проникся обаянием великого мистификатора, что стал писать вполне в его духе, приемы символика. Пробуя, подражая Дали Оник в скором времени таки  приобрел свою манеру и почерк художника. Его картины далеки от далианской мистики, его «сюры», в отличие от мэтра, это какие-то волшебные, сказочные пейзажи и бескрайним горизонтом и пушистыми облаками. Они заполнены необычайными предметами и животными.
Сальвадор Дали в итоге доверил Онику писать маслом изрядные фрагменты некоторых своих знаменитых картин, как, например в «Ловле тунца», а также работу над скульптурами из золота и серебра. И не случайно, ведь Оник, кроме прочего, стал великолепным ювелиром и часто экспонировался на выставках.

 

  

Критики называли его «ортодоксальным ювелиром», «византийцем из Нью-Йорка», ювелиром королев и куртизанок.
«Я сделал для Дали и Галы около тридцати вещей. Некоторые они раздарили, некоторые остались у них…»
В 86-м Оник Саакян переехал из Нью-Йорка в Лиссабон. «В этом городе вечная весна, …Лиссабон романтический город». Он вжился в португальскую столицу, пишет свои сказочные, романтические сюры и наслаждается вечной весной. Сотрудничает с лучшими галереями Португалии, Америки, Европы. Его картины разлетаются, не успев просохнуть.
Многие его работы выставлены в лучших музеях Нью-Йорка, Лиссабона, Парижа и даже Москвы. Издано несколько альбомов о его творчестве. Кредо Ониса Саакяна просто и обаятельно. «Мы должны делать так, чтобы жизнь стала интересней. Надо уметь дружить, надо уметь общаться. И двигаться – без движения я умру».

 


 

Вернуться назад